- Проблематизация (выявление проблемы, постановка вопроса: Как? Каким образом?).
- Целеполагание (цель – проектный продукт).
- Планирование (формулирование задач шагов для достижения цели, определение способов, которыми эти задачи будут решаться, составление графика выполнения проекта).
-Реализация проекта.
-Самооценка и рефлексия.
Учебный
проект
Проблема проекта
|
«Почему?»
(это важно для меня лично)
|
Актуальность проблемы – мотивация
|
Цель проекта
|
«Зачем?»
(мы делаем проект)
|
Целеполагание
|
Задачи проекта
|
«Что?»
(для этого мы делаем)
|
Постановка задач
|
Методы и способы
|
«Как?»
(мы это можем делать)
|
Выбор способов и методов - планирование
|
Результат
|
«Что получится?»
(как решение
проблемы)
|
Ожидаемый результат
|
Формулирование цели и постановка задач
Тема «Народные ремесла во Владимире»Проблема - Каково отношение во Владимире к народным ремеслам?
Цель проекта - желание показать, что в настоящее время ремесло не забыто.
Задачи исследования:
- изучить информацию о народных ремеслах во Владимире,
- взять интервью у одноклассников: "Какие народные ремесла вы знаете?",
- взять интервью у одноклассников: "Какие народные ремесла вы знаете?",
- выявить характерные особенности владимирских ремесел,
- создать свою поделку в стилистике народного промысла.
- создать свою поделку в стилистике народного промысла.
Тема «Аксессуары для нарядного платья»
Проблема - Каким образом украсить платье?
Проблема - Каким образом украсить платье?
Цель проекта - научиться делать украшения из бисера.
Задачи исследования:
- изучить информацию об украшениях из бисера,
- взять интервью у девочек: "Какие украшения вы предпочитаете?",
- взять интервью у девочек: "Какие украшения вы предпочитаете?",
- выявить характерные особенности технологии изготовления украшения из бисера,
- создать свое украшение из бисера.
Проблема - Какой "урок молодцам" содержит сказка?
Цель - выявление нравственного смысла сказок.
Задачи:
-провести анкету по теме «Чему учит сказка?» в 5 классе;
-дать определение понятия «нравственный смысл»;
-изучить 2-3 сказки и выявить их поучительный смысл;
-создать в электронном виде работу, отражающую смысл и идею сказки,
-написать и оформить исследовательский проект.
Продукт- исследовательская работа.
Фразы-шаблоны для оформления исследовательской работы
- создать свое украшение из бисера.
Тема «Древнерусский город»
Проблема - Как выглядит древнерусский город?
Проблема - Как выглядит древнерусский город?
Цель проекта - изготовить модель древнерусского города.
Задачи исследования:
- изучить информацию Древней Руси, городах,
- проанализировать фильм "Александр Невский", былины,
- проанализировать фильм "Александр Невский", былины,
- выявить характерные особенности устройства древнерусского города,
- создать модель древнерусского города.
Тема проекта: «Сказка –ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».- создать модель древнерусского города.
Проблема - Какой "урок молодцам" содержит сказка?
Цель - выявление нравственного смысла сказок.
Задачи:
-провести анкету по теме «Чему учит сказка?» в 5 классе;
-дать определение понятия «нравственный смысл»;
-изучить 2-3 сказки и выявить их поучительный смысл;
-создать в электронном виде работу, отражающую смысл и идею сказки,
-написать и оформить исследовательский проект.
Продукт- исследовательская работа.
Фразы-шаблоны для оформления исследовательской работы
Темы проектов по русскому языку и литературе для 5 класса
Примерные требования к проекту
Примеры работ учащихся
Презентация
Диплом победителя
Удачи в выполнении работы!
Комментариев нет:
Отправить комментарий